Carlsberg меняет маркетинговый подход: Наша цель — доступное пиво

дизайн этикетки пива

Каждый, кто любит хорошее пиво, знает, что времена меняются! Carlsberg, один из ведущих производителей пива. Решил изменить свой маркетинговый фокус и дизайн упаковки, поскольку потребители теперь выбирают более доступные варианты напитков.

В третьем квартале компания столкнулась с некоторыми трудностями: продажи и премиум-дизайн упаковки пива рухнули в Китае, Франции и Великобритании. Генеральный директор Якоб Ааруп-Андерсен сохраняет оптимизм по поводу будущего премиальных брендов и уверяет, что компания планирует органический рост операционной прибыли.

Carlsberg, славящийся такими марками, как Kronenbourg 1664, Tuborg и Somersby, сообщил, что в третьем квартале объемы продаж снизились на 1,3%. А продажи премиум-пива упали на 0,5%. “В Западной Европе наш средний потребитель стал более сдержанным. Мы все это ощущаем,” — признал Якоб в интервью Reuters.

Что касается Китая, то, к сожалению, тут тоже не все гладко. “На большинстве других азиатских рынков всё в порядке, но в Китае покупатели явно сдерживают свои расходы,” — отметил он. Пока что компания не заметила существенного влияния государственных стимулов на поведение китайских потребителей.

Ранее пивовары надеялись на успех премиальных брендов, чтобы компенсировать общий снижательный тренд в потреблении алкоголя. Однако Ааруп-Андерсен все еще верит, что через десять лет премиальное пиво займет большую долю бизнеса Carlsberg. А пока компания адаптируется: “Мы перераспределяем внимание на те бренды и дизайн упаковки. Которые вызывают меньший интерес, чтобы лучше их продвигать,” — поделился он.

Несмотря на изменения в потребительских предпочтениях, Carlsberg ожидает роста органической операционной прибыли на 4–6% в этом году. В августе компания даже улучшила прогноз на весь год.

Акции Carlsberg выросли на 1,7% в 09:14 по Гринвичу, но по-прежнему находятся на уровне, близком к минимальным значением с апреля 2020 года. Тем временем, крупнейший мировый производитель пива Anheuser-Busch InBev. Также сообщил о менее впечатляющих результатах за третий квартал — их доходы и объемы продаж оказались ниже ожиданий.

В общем, Carlsberg адаптируется к новым условиям рынка. И, кто знает, возможно, их интересные новые бренды и дизайн упаковки скоро вновь станут фаворитами у любителей пива! 🍻