Рич Бэрд и его увлекательная история дизайна

Разработка логотипа

В 1958 году сигнал CBC впервые охватил Канаду от побережья до побережья. А с середины 1966 года на экранах появилось цветное телевидение, в полной мере заработавшее с 1974 года. В связи с этим произошло следующее: был создан дизайн логотипа “бабочка”, который символизировал переход от черно-белого к цветному вещанию. Он был похож на знаменитый логотип NBC с “павлином” и использовался в начале цветных программ до того момента, как все передачи CBC полностью перешли в цвет.

70-е годы стали настоящей эпохой перемен! Канал перешёл на круглосуточное цветное вещание. И уже мечтал о том, чтобы стать первой в мире телекомпанией, использующей орбитальный спутник для трансляций. Чтобы лучше представить свои амбициозные планы, в 1974 году CBC решила запустить конкурс на новый логотип и стиль. Идея заключалась в том, чтобы новый логотип отражал все аспекты вещания, привлекал зрителей и легко адаптировался для различных форматов.

Каждый дизайнер хотел заполучить этот контракт, но победу одержал легенда канадского дизайна — Бертон Крамер.

Его логотип основывался на букве “C”, которая символизировала Канаду. Она располагалась в центре и стремилась охватить всю страну — от востока до запада и с севера на юг. “C” подчеркивало тот факт, что это национальная служба, которая принадлежит людям Канады.

Логотип выглядел глобально, символизируя международную ответственность CBC и стремление к глобальному спутниковому вещанию. Он имел особую форму, которая в центре была чуть тяжелее и постепенно становилась легче по краям, создавая эффект излучения. В яркой цветной версии логотип был красным в центре, а затем переходил в темно-оранжевые, светло-оранжевые и желтые лучи. Внутреннее название этого дизайна — “драгоценный камень”, но вскоре он получил более неформальное название “взрывающаяся пицца”.

Логотип использовался в основном на темно-синем фоне. А также мог быть красным на белом или белым на черном. Для всей текстовой части был выбран шрифт Helvetica Medium, который использовался для обозначения подразделений на английском и французском языках. В эфире логотип динамично “танцевал”, разворачиваясь от центра экрана на синем фоне, привлекая взгляды зрителей.

В 1986 году, в преддверии 50-летия CBC, руководство Radio-Canada решило обновить логотип. Ставя перед собой несколько целей: сделать эмблему более свежей и простой, улучшить её применения и сократить финансовые затраты на обновление. Дизайнерам Хьюберту Тайсону и Роберту Иннесу было доверено переработать логотип. Они сократили его структуру и определили единый синий цвет, который лучше ассоциировался с компанией.

Логотип снова модифицировали в 1992 году, чтобы повысить его качество при уменьшении размера. Буква “C” превратилась в круг, а число элементов логотипа сократилось с 28 до 13. Красный цвет вернулся, символизируя “жизненность, динамичность и активность”. Этот логотип актуален и по сей день.

Хотя Крамер критиковал новый дизайн за то, что он, по его мнению, не отражал канадский характер. Обсуждая, что в логотипе нет ничего, что указывало бы на саму Канаду. История изменения логотипа CBC остается ярким примером эволюции дизайна и продолжения культурного наследия!

Однако не все остались довольны этим изменением. Крамер, один из дизайнеров, высказался, что новый логотип не отражает канадскую культуру. Он отметил, что «у них есть эта штука, которую я не считаю символом канадского радиовещания». И даже добавил, что мог бы считать её символом чего-то другого, но она не указывает на Канаду. Так что, хоть логотип и стал более стильным, вопрос о его значении всё равно остаётся открытым!

Больше записей