История торговой марки, логотип полный жизни
Мы начинаем с того, что в 1932 году в голландском городе появился блестящий ум — Адриаан ван Веллем. Он основал организацию под названием DESPAR. Которая стала символом и торговой маркой сотрудничества между розничными и оптовыми продавцами. Миссия этого удивительного кооператива заключалась в том, чтобы предлагать клиентам доступные и качественные товары. Название логотипа “De Spar”, что переводится как “ель”, не только звучит звучно, но и символизирует идею совместного труда. К тому же, это аббревиатура от слогана: «Door Eendrachtig Samenwerken Profiteren Allen Regelmatig», который переводится как «все получают выгоду от совместной работы». Вот такие замечательные начала!
Новый Этап и Экспансия
К концу 1940-х наша организация решила немного упростить название торговой марки. И перешла на просто SPAR. Это оказалось удачным шагом — уже в 1947 году несколько бельгийских оптовиков обратились за помощью в центральный офис Spar в Нидерландах. Всего через год в Бельгии открывается первый магазин Spar! В 1954 году в Амстердаме была основана международная компания Spar Centrale NV. И вскоре SPAR стал известен ещё в 14 странах. Высококачественные продукты теперь были доступны по всей Европе, а также в Южной Африке, Греции и даже Японии. В Британии открылось более 4000 магазинов, и Spar буквально завоевал сердца британцев!
Грабли и Революция Дизайна
В 1966 году Spar решил, что ему нужен единственный стиль, который объединит все его предприятия под одной красивой вывеской. На помощь пришел культовый дизайнер Раймонд Лоуи. Вместе с его креативной командой из Compagnie de l’Esthetique Industrielle (C.E.I.). Они с радостью начали работать над новым корпоративным стилем, который должен был включать логотип, фирменный знак и такую клевую красную полосу.
Логотип: Изменения и Процветание
Забавный факт: в переводе с голландского название “De Spar” означает «ель», а “sparen” — «сбережения». С первых дней существования компании ель изображалась на логотипе, который, конечно, со временем претерпел изменения. На одном из этапов Spar обновил свой логотип, сделав его более современным и стильным! Логотип стал простым. С аккуратной геометрической структурой, что облегчило его использование в различных странах и на разных вывесках.
Новая версия логотипа использовала знакомый зеленый цвет Spar, который помогал сохранить связь с его историей. Также изменился шрифт. Теперь он был уникальным и расширенным, что удобно для больших вывесок и дорожных знаков!
И, конечно, красная полоса стала настоящим хитом. Она могла раздвигаться и сжиматься, идеально подходя для разных магазинов и даже для рекламы на транспорте. Шрифт Helvetica, который встречается повсюду, теперь стал корпоративным стандартом.
Цвета и Идентичность SPAR
Старые цвета — красный, зеленый и белый — были сохранены. Потому что они символизируют свежесть и чистоту. А также помогают SPAR оставаться на виду среди конкурентов.
Упрощение и Стандартизация
Новая модернизированная система от Раймонда Лоуи и его команды позволила SPAR значительно улучшить работу с витринами магазинов в разных странах и на разной архитектуре. Это также сделало внутреннюю графику более стандартизированной, что, в свою очередь, снизило затраты на производство. Строгие правила оформления были внедрены, и даже на добровольной основе страны могли присоединяться к новым стандартам. В результате, в 1970 году SPAR представил свой новый стиль. И с тех пор он прочно утвердился на рынке.
Сегодня, спустя более пятидесяти лет, мы все еще видим этот стиль на витринах магазинов по всему миру. SPAR продолжает расти и развиваться, радуя клиентов своими свежими и качественными товарами. Вот такая интересная история о том, как SPAR стал тем, чем он является сегодня!